Истец обратился в Арбитражный суд с исковым заявлением «об обязании Ответчика освободить арендуемые нежилые помещения, взыскать задолженность по арендной плате и убытки, причиненные несвоевременным возвратом имущества».
В ходе судебного рассмотрения было установлено следующее:
Между Ответчиком и Департаментом городского имущества г. Москвы был заключен Договор аренды нежилых помещений, сроком до 2012 года. В декабре 2015 года между Департаментом городского имущества и Истцом был заключен Договор купли – продажи спорных нежилых помещений. Таким образом, согласно ст. 617 ГК РФ все права и обязанности по Договору аренды нежилого фонда перешли к Истцу с 03.12.2015 года.
24 февраля 2016 года Истец отправил Ответчику уведомление о расторжении Договора аренды. Следовательно, в соответствии с требованиями ст. 610 ГК РФ, условиями Договора аренды, договор аренды считается прекратившим действие по истечении одного месяца со дня уведомления Ответчика о расторжении Договора аренды, то есть с 23 марта 2016 года.
В ходе судебного заседания Истец отказался от требования «об обязании Ответчика освободить арендуемые помещения», так как на момент судебного заседания Ответчик фактически в спорных помещениях не находился. Ответчик признал иск в части взыскания задолженности по арендной плате.
Требование Истца о взыскании убытков было основано на том, что Ответчик при прекращении Договора аренды не возвратил в срок Истцу арендуемые помещения, в связи с чем, в случае если арендная плата за период просрочки не покрывает причиненных арендодателю убытков, последний может потребовать их возмещения. Истец считал, что понес убытки в виде неполученной арендной платы по Договору аренды помещений, заключенному Истцом с Третьим лицом 19 февраля 2016 года. Цена арендной платы по Договору с Третьем лицом в семь раз выше арендной платы по Договору аренды между Истцом и Ответчиком.
В ходе рассмотрения требования Истца о взыскании с Ответчика убытков суд пришел к выводу, что они не подлежат удовлетворению по следующим причинам.
Во – первых, Договор аренды Третьим лицом заключен в период действия Договора аренды между Истцом и Ответчиком.
Во – вторых, наличие задолженности за указанный период у Ответчика по действующему Договору аренды исключает возможность получения арендной платы с иного арендатора.
В – третьих, в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Истец и Третье лицо имели реальные намерения вступить в арендные отношения и что именно действия Ответчика послужили причиной, по которой Договор с Третьим лицом не был реализован.